Вы когда-нибудь задумывались, почему феминистки так остро реагируют на слово cunt?
В англоязычной среде (а с некоторых пор это веяние можно заметить и в российских интернетах) обозначение женщины названием ее полового органа считается чуть ли не самым табуированным ругательством. По сюжету горячо любимого мною мультсериала Харли Квинн целая арка Доктора Психо связана с тем, что он был "исключен" из сообщества суперзлодеев за то, что обозвал Чудо-женщину cunt. Безвкусно и глупо? Безусловно. Но можно ли представить себе мужчину, который всерьез обидится на то, что его назовут словом из трех букв?
В то же время мы можем найти немало "феминистических" комментариев и статей, посвященных тому, почему "мужчина НИКОГДА не имеет права называть женщину cunt". Трудно вообразить более анти-феминистическое табу. Косвенно оно подразумевает, что женщины - нежные цветочки, нуждающиеся в защите от грубых слов. К тому же, второсортные по отношению к мужчинам, которым эта защита не нужна. Это я к чему.
Долгое время я не могла понять, что меня так беспокоит в феномене новомодной "женской фантастики" вроде "Голодных Игр" или "Дивергента". Казалось бы, ну хрень и хрень, чем эти франшизы хуже тех же самых "Сумерек"? Ответ довольно очевиден: Сумерки не пытаются казаться большим, чем они есть, а именно - современной сказкой про принцессу. ГГ не претендует на амплуа "сильной и независимой" ролевой модели для феминисток, и задается лишь тем вопросом, который соответствует ее уровню проработки: "А кого же я все-таки люблю: того или этого?"
Эмансипированные сказки - совсем другое дело. Или нет? Героиня все так же ведома чужой волей (чаще всего - мужской), практически ничего не делает сама, полагаясь на помощь deus ex machina, не отвечает за последствия своих действий, а большинство ее потребностей так или иначе связаны с "любовями". Неожиданно, однако, все это дело подвергается какой-то якобы бунтарской феминистической интерпретации, призванной скрыть тот факт, что гг - принцесса. Принцесса, которая оказывается во власти злых сил (патриархального порядка), не делает ничего (или создает видимость деятельности) и оказывается волшебным образом спасена таким же патриархальных элементом - принцем.
В общем-то в эту логику вписывается подавляющее большинство кино-героинь последних лет: создаваемые вроде бы для того, чтобы нести в массы феми-пропаганду, они на деле работают совершенно противоположным образом. По факту они говорят об одном: для того, чтобы у ГГ всегда все получалось, ей достаточно быть в некоей мере привлекательной и иметь вокруг себя поклонников-помощников мужского пола, оказывающих ей всяческое содействие. И, как и в случае с противостоянием слову cunt, внешняя "крутость" героини присутствует тут только лишь для прикрытия ее стереотипной "женской ущербности". Вдвойне забавно, что такие сценарии обычно пишутся женщинами (привет из бессознательного?).
Даже хотела накатать что-то по этой теме, но сегодня наткнулась на некогда легендарный (ныне неактивный) психо-блог, где чувак весело анализировал современное и не очень кино. Оказалось, он уже разъяснил эту тему гораздо лучше меня. Рекомендую, короче.
Часть 1: https://thelastpsychiatrist.com/2012/04/whats_wrong_with_the_hunger_ga_1.html
Часть 2: https://thelastpsychiatrist.com/2012/04/the_hunger_games_is_sexist_fai.html